Нужны ли коммерческим сайтам форумы, опросы и гостевые книги?

Комментарии к записи Нужны ли коммерческим сайтам форумы, опросы и гостевые книги? отключены

Различные опросы, форумы и гостевые книги для современных сайтов сегодня стали привычными и популярными элементами. Напомню вкратце, что это такое.

Фото: Нужны ли коммерческим сайтам форумы, опросы и гостевые книги?
Гостевая книга – это модуль, который позволяет посетителю оставить отзыв о работе веб-сайта, сделать предложения и поделиться пожеланиями с администрацией ресурса.

Яндекс Практикум

Форумы позволяют посетителям общаться, задавать вопросы компетентным специалистам, получать на них ответы и т. д.

Опросы – это модули, при помощи которых получают важные статистические сведения от посетителей сайтов.

Однако, если с тематическими, информационными и развлекательными сайтами все более-менее понятно - присутствие перечисленных элементов на подобных ресурсах не вызывает вопросов, то как быть с коммерческими сайтами? Нужны ли все эти "примочки", если Вы решили создать сайт для бизнеса? Давайте попробуем разобраться.

GeekBrains

Современный веб-дизайн весьма разнообразен. Канули в лету те времена, когда веб-ресурс представлял собою обычную HTML-страничку. Теперь большинство сайтов – это полноценные приложения, наполненные массой интерактивных элементов. Для придания ресурсу этой самой интерактивности и используются форумы, опросы и т.п. Но, как показывает практика, сайты для бизнеса не всегда нуждаются в подобных модулях.

Веб-дизайн коммерческих сайтов, как правило, отличается от дизайна сайтов, например, развлекательного характера. Это обусловлено, прежде всего, абсолютно разной целевой направленностью этих ресурсов. Если на развлекательный сайт приходят для заполнения досуга, то коммерческий сайт должен предоставить своим посетителям полную информацию о товарах и услугах, предлагаемых компанией.

Поэтому наличие форумов, гостевых книг, опросов на сайтах для бизнеса может иметь как плюсы, так и минусы.

Преимуществами размещения на бизнес-сайте форума или опросника можно считать такие:

  1. Подобные элементы помогают посетителям оставлять отзывы о работе компании и ее веб-сайта – это позволяет другим посетителям оценивать качество товаров и услуг компании, работу сайта.
  2. На форуме или в гостевой книге посетители могут задавать вопросы, оставлять жалобы и предложения, что позволит более плодотворно работать с клиентской базой.

Недостатки подобных интерактивных форм общения для коммерческих сайтов таковы:

  1. Какая-то часть сообщений и отзывов может нести негативный характер, содержать оскорбительные и нецензурные выражения, что ведет к снижению репутации компании в глазах клиентов.
  2. Пустые форумы, "умершие" гостевые книги, опросы "пятилетней" давности – наносят прямой вред репутации компании.
  3. Все вопросы, жалобы и предложения клиентов становятся совершенно бессмысленными, если на них нет оперативного реагирования в виде ответов на сайте.
  4. Форумы на коммерческих сайтах зачастую заполнены комментариями не по теме и различным спамом.

Касаемо систем голосования на сайтах для бизнеса, то прежде чем включать их модули в разработку веб-дизайна, стоит тщательно проанализировать их целесообразность. К примеру, система голосования может быть очень полезной для сбора статистических сведений, посетители могут отвечать на вопросы об услугах и товарах компании, тем самым, давая руководству ценную информацию.

В то же время Вы не застрахованы от того, что один посетитель может голосовать бесчисленное количество раз. Таким образом, ни о какой статистической достоверности не может быть и речи.

Подводя итог, можно отметить, что принимать решение о включении в разработку своего бизнес-сайта компонентов интерактивной связи нужно осознанно взвесив все "за" и "против".